Литературное чтение Рабочая тетрадь 2 класс Бойкина М.В., Виноградская Л.А. стр. 42 - 44 О братьях наших меньших

Авторы: Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Класс: 2 Предмет: Литературное чтение

ГДЗ (Решебник) Литературное чтение Рабочая тетрадь 2 класс Бойкина М.В., Виноградская Л.А. стр. 42 - 44 О братьях наших меньших . Ответы позволят проверить решение задачи, они будут полезены, как ученикам так и родителям. Вы можете получить ответы к учебникам и рабочим тетрадям онлайн с вашего компьютера или телефона.

Навигация

Э. Блайтон "Знаменитый утёнок Тим", С. Я. Маршак "Усатый-полосатый", Л. Н. Толстой "Булька", К. Ушинский "Бишка", Л. Е. Керн "Послушай-ка, слон...", М. М. Пришвин "Ёж"

  • Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так:

Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтенького беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган.

Трусливый утёнок

Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтенького беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган. Конечно, мама-курица не бросила крошку-утёнка и взяла его с собой в курятник. Но приёмыш очень боялся нового дома и прятался в гнезде за маму-курицу. Его так и прозвали Трусишка.
Один раз, когда утёнок подрос, мама-курица снова повела своё семейство к пруду. Трусишка шёл последним и всё время оглядывался по сторонам. Вдруг один цыплёнок упал с берега в воду и пошёл ко дну. Мама-курица бросилась спасать малыша, но Трусишка, как жёлтая молния, промчался мимо неё, прыгнул в воду и широким клювом выбросил цыплёнка на берег. Все цыплята радостно запищали, а утёнок захлопал по воде крыльями и громко крякнул. С тех пор никто в курятнике не называл его Трусишкой.

  • Возьми в библиотеке книгу Г.-Х. Андерсена "Гадкий утёнок". Прочитай её. Похожа ли эта сказочная история на ту, которую придумал ты сам? Данные сравнения занеси в таблицу.
"Гадкий утёнок",
Г.-Х. Андерсен
Рассказ собственного сочинения
Жанр (сказка, рассказ, стихотворение)сказкасказка
ГероиГадкий утёнок, мать-утка, утята, птичий двор, старушка, курица, кот, лебедиТрусишка, мама-курица, цыплята
СобытияУ мамы-утки вылупился безобразный утёнок, которого все осыпали насмешками, пока он не решил уйти с птичьего двора. Вскоре он увидел в собственном отражении прекрасного лебедя.Мама-курица нашла утёнка и привела его к себе в курятник. Он носил прозвище Трусишка, пока однажды не спас цыплёнка.
Чем произведение заканчивается?Превращение Гадкого утёнка в прекрасного лебедяПревращение Трусишки в храброго и смелого утёнка
  • Рассмотри обложку книги. Какую информацию она содержит?

Ребята и утята

Обложка книги говорит, что автор Михаил Пришвин будет рассказывать про ребят и про утят.

  • Докажи, что произведение М. Пришвина "Ребята и утята" является рассказом. Используй слова и словосочетания.

Рифма, в основе лежит событие, ритм, написан в прозе, действуют герои произведения, герои положительные и отрицательные (добрые и злые), разные характеры героев, совершают разные поступки.

Произведение М. Пришвина "Ребята и утята" является рассказом, так как оно небольшого объёма, в основу положено одно событие, написано в прозе, герои совершают сначала плохой, затем хороший поступок, решается один главный конфликт.

  • Прочитайте разные варианты плана к рассказу М. Пришвина. Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.

Мне понравился третий вариант, потому что это цитатный план.
Мой план:

  1. Переход утки и утят к озеру, на свободу.
  2. Неожиданное нападение ребят.
  3. Автор вступается за утят.
  4. Ребята возвращают утят утке.
  5. Семья продолжает путешествие.
  6. До свидания, утята!