Русский язык Учебник 3 класс Часть 2 Канакина В.П. Горецкий В.Г.

Авторы: Канакина В. П. Горецкий В.Г Класс: 3 Предмет: Русский язык

ГДЗ (Решебник) Русский язык Учебник 3 класс Часть 2 Канакина В.П. Горецкий В.Г. . Ответы позволят проверить решение задачи, они будут полезены, как ученикам так и родителям. Вы можете получить ответы к учебникам и рабочим тетрадям онлайн с вашего компьютера или телефона.

Навигация

1. Расскажите, что вы узнали об имени прилагательном. Для чего мы употребляем в речи имена прилагательные?

Имя прилагательное - часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др.
Имя прилагательное в единственном числе изменяется по родам. Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.
В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным.
Имена прилагательные, как и имена существительные, изменяются по падежам, или склоняются.
Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, в каком стоит имя существительное, к которому относится имя прилагательное.
Падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного.
Начальная форма имени прилагательного - это форма именительного падежа мужского рода единственного числа.
Имена прилагательные обозначают признак предмета по запаху, величине, цвету, весу, звуку, температуре, размеру, дают оценку предмету. Таким образом имена прилагательные помогают точнее описать предмет.

2. Прочитайте слова. Докажите, что только одно слово является именем прилагательным.
Зелень, зелёный, зеленеть.

Зелень - обозначает предмет, отвечает на вопрос что?
Имя существительное.

Зелёный - обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой?
Имя прилагательное.

Зеленеть - обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?
Глагол.

3. Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное. Над именами прилагательными укажите род.
Мышь, помидор, метро, помощь.

   ж.р.              м.р. 
Серая мышь, красный помидор,
     с.р.                       ж.р.   
московское метро, большая помощь.

4. Рассмотрите схемы слов. Словам какой части речи соответствует каждая схема? Объясните свой ответ.

Первая схема соответствует имени прилагательному (окончание -ая): мал/еньк/ая.
Вторая схема соответствует имени существительному (окончание -а): ябл/оньк/а.
Третья схема соответствует имени прилагательному (окончание -ий): син/ий.

5. Прочитайте. В каком из словосочетаний имя прилагательное стоит в начальной форме?
Радостное чувство, дальний край, весенняя погода, асфальтированная дорога.

Дальний край.

6. Прочитайте. Спишите. Найдите в предложении слова, которые изменяются в единственном числе по родам. Укажите над этими словами часть речи.

Пёстрый дятел несёт в клюве сосновую3 шишку.

Сосновую - прил. (какую?). Н.ф. - сосновый. В ж. р., в В. п., в ед. ч. Втор. чл.

  • Выпишите из предложения словосочетания, образованные из имени существительного и имени прилагательного.

Пёстрый дятел, сосновую шишку.